ЦЕНЫ И
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЦЕНА И КАЧЕСТВО
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ
www.costinfo.ru
costs @ costinfo.ru

Маркировка товара

ОБЪЯВЛЕНИЯ


Скидки в цене товара



ПОИСК  



    Rambler's Top100

Ценовая дискриминация



Ценовая дискриминация — такая политика цен, при которой одна и та же продукция, изготовленная одним производителем с одинаковыми затратами, реализуется различным покупателям по разным ценам.

Для осуществления ценовой дискриминации необходимо выполнение трех условий:

- фирма должна обладать некоторой монопольной властью на рынке данного товара или услуги;

- отдельные покупатели или группы покупателей должны легко идентифицироваться и отличаться по уровню прямой эластичности спроса по цене;

- товар или услуга, в отношении которых осуществляется ценовая дискриминация, не может быть перепроданным одной группой покупателей другой.

Проведение политики ценовой дискриминации может привести к увеличению выигрыша покупателя, так как цена устанавливается на уровне, учитывающем воспринимаемую им ценность товара. Поэтому покупатели, для которых ценность этой продукции меньше, чем для других, приобретая ее по более низкой цене, максимизируют свою полезность. С этой точки зрения ценовая дискриминация сглаживает различия в реальных доходах потребителей. С другой стороны, фирмы, устанавливая различные цены для разных групп покупателей, увеличивают объем продаж (выпуск в условиях ценовой дискриминации выше, чем при чистой монополии) и, таким образом, захватывают большую часть рынка и увеличивают прибыль. Следует учитывать, что ценовая дискриминация целесообразна только тогда, когда затраты на ее проведение не превышают дополнительный доход, получаемый производителем, а конкуренты не имеют возможности предлагать потребителям, готовым купить товар по более высокой цене, сделать покупку по более низкой. Очевидно, что ценовая дискриминация должна производиться только в допустимых законом рамках и не вызывать негативной общественной реакции в отношении фирмы или ее продуктов. Наиболее благоприятные условия для проведения данной ценовой политики имеются в сфере услуг, так как услуги всегда оказываются конкретному лицу как потребителю и их перепродажа невозможна.



Глобализация в экономике
Цена и рынок
Восприятие потребителем цены
Влияние наличия взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров на уровень цен
Взаимосвязь уровня цен, выручки и объема продаж
Структура рынка и цены
Установление цен на монопольных рынках
Ценовая дискриминация
Виды ценовой дискриминации
Установление цен на олигополистических рынках
Установление цен на рынках монополистической конкуренции


























































































Главная | О проекте | Связаться с нами








©2008-2010 ООО "Каризма" - все права защищены. Любая перепечатка материалов сайта без ссылки на источник запрещена и карается согласно законам РФ. Мы регулярно проводим проверку на предмет незаконного копирования материалов сайта и пользуемся услугами юриста по защите авторских прав.